Из-за кризиса темпы роста доходов Mail.ru Group и «Яндекса» заметно снизились

pic_40c501e459231485426a3238514f57b1 Но даже в таких условиях эти компании находятся в лучшем положении, чем другие организации, в том числе пресса, каналы и радиостанции.
Отчёты по 2014 году были опубликованы «Яндексом» и Mail.ru Group с разницей в неделю. Последствия кризиса, разразившегося в Росии за последнее время, ощутили на себе обе компании, но последствия в каждом случае разные. «Яндекс» показал более высокие результаты, чем ожидали аналитики. А благодаря высоким показателям сети «ВКонтакте» рентабельность удалось увеличить в Mail.ru Group. Ещё прошлой осенью контроль над социальной сетью полностью перешёл группе. Финансовые результаты «ВКонтакте» были впервые консолидированы именно в финансовой отчётности по 2014 году.
Выручка ВКонтакте выросла на 12 процентов, теперь составляет 4,3 млрд. рублей. А Mail.ru Group вообще выросла на 14 процентов, до 35,8 млрд. Сотрудники группы сообщили о том, что за год доходы выросли примерно на полтора десятка процентов, если не учитывать социальную сеть по сравнимым показателям. Из этого можно сделать вывод, что ВКонтакте тормозит темпы роста. Но такое утверждение можно назвать справедливым только в целом, для всего года. JPMorgan провёл свои исследования, в результате которых лишь на 6 процентов увеличилась общая прибыль компании. А вот рост доходов социальной сети составил целых 22,6 процентов.
Собственная рентабельность «ВКонтакте» тоже была увеличена, согласно аналитикам из Goldman Sachs. Уже за первое полугодие 2014 года показатель вырос с 35 процентов до 39 во втором.
Такой рост положительно сказался в целом на EBITDA группы. Теперь она составляет 18,3 млрд. рублей, увеличение составило 13,5 процентов. Если говорить о последующих годах, то аналитики «ВТБ Капитала» указывают на то, что основным фактором сейчас станет монетизация «ВКонтакте».
«Яндекс» в 2014 году мог похвастаться ещё большими темпами роста, чем Mail.ru Group. Прибыль увеличилась на 26 процентов, а выручка – почти на 30. Но, по сравнению с предыдущим годом, темпы роста вообще снижаются.
Не обошлось без некоторых потерь, но в определённых обстоятельствах они могли быть гораздо больше. И в целом, эти компании всё равно чувствуют себя лучше, чем многие другие представители медиа-бизнеса.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий