Сети Datapro и 3data объединились

Начинается строительство крупнейшего ЦОДа в РоссииОператоры ЦОДов Datapro и 3data заключили соглашение о совместном предоставлении услуг своим пользователям. Компании рассчитывают привлечь клиентов, которым одновременно требуются дата-центры с разным уровнем надежности.

В Москве состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между двумя оператором сетей ЦОДов — компанией Datapro, сетью дата-центров 3data и оператором связи «Мастертел». Операторы намерены совместно предоставлять услуги по хранению и обработке данных как крупным корпоративным клиентам, так и малому бизнесу. Компания «Мастертел» будет обеспечивать каналы связи для обмена данными с ЦОДами.

Участники сделки заявляют, что, благодаря партнерству, их клиентам будет доступен более широкий спектр услуг по размещению и аренде оборудования, хостингу, аренде виртуальных серверов и рабочих мест, а также ИТ-аутсорсингу, различным облачным сервисам и т. д.

Клиенты объединенной сети смогут выбрать соответствующие именно их требованиям и задачам услуги: использовать сервисы компании 3data для хранения небольших объемов информации, сокращая при этом расходы на канальную и транспортную составляющую, а высококритичные данные хранить в ЦОДах компании Datapro — в условиях более высокой надежности, а также физической и энергетической безопасности.

По словам генерального директора Datapro Алексея Солдатова, его компания ориентирована преимущественно на крупный бизнес, в то время как у 3data ЦОДы гораздо менее масштабные, но их много, и они расположены в непосредственной близости от заказчиков.

«Если заказчику нужна отказоустойчивая инфраструктуру, он обращается к нам. Если нужно сделать близко расположенное решение или не требуется высокая степень надежности и резервирования, это к 3data», — говорит гендиректор Datapro.

С точки зрения генерального директора 3data Ильи Хала, сотрудничество должно принести синергетический эффект. «Когда мы начинаем работать вместе, это не просто сложение ЦОДов и транспорта между ними, это определенный скачок ценности. Мы даем клиентам новое пакетное предложение, которого до сих пор не было на рынке, и даем новую модель взаимодействия с нами как с поставщиками услуг», — говорит он.

Хала отмечает, что сейчас на рынке достаточно много дата-центров, из-за чего многие заказчики (особенно новички) теряются в выборе. «Клиент не всегда знает, куда ему идти со своими задачами», — говорит он.

У заказчика, по словам главы 3data, не всегда могут быть только большие или только маленькие задачи. Кому-то требуются тестовые зоны или вспомогательные системы, которые неудобно или затратно размещать в крупных ЦОДах. «И наоборот, у клиентов, которые держат оборудование у нас, может появиться какая-нибудь критически важная система, которую он у нас размещать не захочет», — рассуждает Хала.

Кроме того, Хала допускает, что какие-то клиенты его компании со временем вырастут, и тогда 3data станет для них предварительным этапом перед переходом заказчика на мощности Datapro. «Но мы останемся единым поставщиком услуг. Клиенту не почувствует, что ему нужно что-то менять. Переход будет плавным», — заключает он.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.